Previous Entry | Next Entry

Решение лететь в Камбоджу возникло внезапно. Т.к. дней в рамках купленных билетов до Бангкока было всего 11, было решено выбирать страну не очень большую, чтобы успеть составить о ней свое представление. Было страшновато и немного неуютно от того что в этот раз в Азии нас не будут встречать гиды или сопровождающие, потому как именно в этот раз мы летим «покорять» Маму-Азию как вольные путешественники.
Итак! Камбоджа! Если бы мне ещё два года назад сказали что я поеду в Камбоджу, да ещё самостоятельно,, я бы скорее всего не поверила. Камбоджа для меня была настолько далекой и экзотичной страной, которая нисколько не ассоциировалась с отдыхом, и знала я о ней всего ничего, что раньше это была Кампучия и что там очень долго шла война, вот на этом пожалуй и заканчивались мои познания.

А вот что мне поведала «всёзнающая» википедия:
Камбоджа (Кампучия) — название страны кхмеров, заимствованное из санскрита в связи с господством индуизма и буддизма. В 1975—1989 годах при переводе названия на иностранные языки использовался более близкий к оригинальному кхмерскому названию вариант — Кампучи́я или Кампу́чия (Kampuchea). Официальными названиями были: Королевство Камбоджа (1953—1970), Кхмерская республика (1970—1975, режим Лон Нола), Демократическая Кампучия (1975—1979, режим «красных кхмеров» Пол Пота), Народная республика Кампучия (1979—1989, режим союзников Вьетнама), Государство Камбоджа (1989—1993, власти ООН), Королевство Камбоджа (с 1993 года).
Камбоджа расположена в юго-восточной Азии, в южной части полуострова Индокитай. Граничит с Вьетнамом (на востоке), Лаосом (на северо-востоке) и Таиландом (на севере и северо-западе); на юге и юго-западе омывается водами Сиамского залива. Протяжённость границ составляет: с Вьетнамом – 1 228 км, с Таиландом – 803 км, с Лаосом – 541 км; длина береговой линии – 443 км. Площадь государства составляет 181 040 км

Другие источники завлекали как могли:
Многие годы из-за длительной внутренней войны Камбоджа была закрыта для туристов. Лишь в начале 1990-х годов стали возможны первые туры, Камбоджа сразу стала притягивать иностранных путешественников. Их влекли загадки и красоты древней столицы страны — города Ангкор. Обстановку в стране и сегодня вряд ли можно назвать совершенно спокойной. Но все равно ежегодно отдых Камбоджа предлагает нескольким сотням тысяч путешественников. Их число постоянно увеличивается. Тем, кто любит экзотический и экстремальный отдых, Камбоджа придется по душе.
Камбоджа к настоящему моменту считается самой заминированной страной мира: на ее территории после военных конфликтов осталось по разным данным от 3 до 6 миллионов активных мин. С 1979 года 57 000 камбоджийцев потеряли конечности, подорвавшись на минах.
В Камбодже очень много ядовитых змей, многие из которых могут вести себя агрессивно.
Змеиные укусы могут сравниться с наземными минами по количеству спровоцированных ими ампутаций.
Сколопендры, скорпионы, пауки
Укусы этих насекомых не только болезненны, но и опасны. Старайтесь избегать травы, скопления водорослей на песке, сломанных и трухлявых деревьев.
На севере страны возможен риск заболевания малярией.
Некоторые виды растений и водорослей могут быть ядовитыми.
Не рекомендуется купаться в пресных водоемах, так как есть риск заболевания шистоматозом и дракунулёзом.

Да уж! Ну не отказываться же от такого!))

Две недели усердного копания во «всемогущем» интернете и на наши самостоятельно купленные билеты на чартер Тюмень-Бангкок-Тюмень (с 11 по 22 января) наложился такой маршрут:

11 января- Прилет в Бангкок, покупка билетов и перелет в Сием Риап ( по интернету бронирование этих билетов вышло бы гораздо дешевле, но не надеясь на наши чартеры, билеты было решено покупать по прилету, и как потом оказалось, решение было очень предусмотрительным, чартер как обычно задержали)
С 11 по 14 января проживаем с Сием Риапе в отеле Prince d'Angkor Hotel & Spa 4*
14 января -Переезд на боте по озеру Тонле Сап в столицу Пном Пень
С 14 по 15 отель Paddy Rice Hotel 3*
15 января- На такси едем до прибрежного Сиануквиля
С 15 по 21 «овощим» на пляже Сиануквиля в отеле Sokha Beach Resort 5*
21 января- Едем на такси обратно в столицу и совершаем перелет Пном Пень-Бангкок
С 21 по 22 ночуем в Бангкоке в отеле Baiyoke Sky Hotel 4* (хотя на некоторых сайтах фигурирует как 3*, что более отражает действительность)
22 января- Летим ДОМОЙ)

11 января
Денек выдался тот ещё! До вылета 5 часов, а мы только садимся в машину, до аэропорта города Тюмени 210 км ночной трассы. Выезжаем за город. Туман! Дальний свет фар высвечивает лишь молочное облако накрывшее трассу. Хотя местами туман ещё не успел полностью опуститься и мы пробираемся в узком просвете, а туман висит плотной пеленой в 2 метрах над трассой. Очень жалею что не остановилась снять эту красоту. Спидометр показывает 40-50 км/ч , быстрее уже совсем небезопасно, далее следуют несложные математические расчеты, и понимание того что мы похоже не успеваем к вылету. Решаем… если туман будет продолжаться ещё км 30-40, возвращаемся домой. Но судьба была в тот вечер к нам благосклонной, где-то на середине загаданной дистанции туман стал редеть и совсем растаял в тихой зимней ночи.
Ура! Мы у цели! Быстренько выгружаем чемоданы и идем занимать очередь на регистрацию, пока папа ставит машину на стоянку. Оказывается самолет задерживают на час. Стоим в очереди, поминутно бросая взгляд на входные двери, в ожидании нашего папочки. Вдруг, среди вошедших, замечаю знакомые лица… батюшки! Это же тюменские ребята, с которыми мы в том году летели в Малайзию и обратно, мы с ними коротали долгую стыковку в аэропорту Ташкента, поедая пельмени в местной кафешке. Вот это встреча! Они тоже летят в Бангкок! Только теперь они не вдвоем, а втроем, Юля беременна! Вот и папа наш вернулся. Тоже очень удивлен и обрадован нашей встрече. За разговорами подходит наша очередь. Регистрация. Томление в тесной коморке рощинского зала вылетов, рассчитанного человек на 120, а на рейс зарегистрировано 230.
Посадка в самолет. Некоторые бегут до самолета в сланцах и топиках, а на улице -20 и никаких тебе буржуазных изысков типа посадочного рукава, суровая действительность российской глубинки, холодный автобус и неприветливая отправляющая на скользком трапе, которая в тулупе и абсолютно никуда не спешит.
Взлёт! И Тюмень теперь лишь затейливый рисунок из огоньков, медленно накрываемый туманом, посреди темной зауральской ночи.

Люблю ночные рейсы! Взлет, напитки, обед, сон (какой –никакой, но всё же), снова напитки и немного еды, и вот ты уже почти у цели.

Плотные облака постепенно расступаются. Прильнув к иллюминатору жадно вглядываешься в таинственные дали новой страны.

Правда, на этот раз дали были уже не такими таинственными, т.к. в Бангкоке мы уже были, но было не менее интересно разглядывать последствия последнего наводнения, так взбудоражившего Таиланд и Камбоджу пару месяцев назад.

А вот наконец-то появляется в поле зрения великий Суварнабхуми или Суваннапум (тайск. สุวรรณภูมิ — «Золотая земля», англ. Suvarnabhumi, SBIA) — Новый международный аэропорт Бангкока, крупнейший аэропорт Таиланда, один из крупнейших авиаузлов в Юго-Восточной Азии.

Мягкая посадка, дежурные аплодисменты, таможенные формальности, получение багажа, всё быстро точно и строго по расписанию. Нам тоже нельзя отклоняться намеченного маршрута. В ещё далеком Сием Риапе на ждет номер в отеле Prince d'Angkor . Но где Сием Риап и где мы. Идем искать кассы Авиакомпании Bangkok Airways, только они совершают рейсы из Бангкока в Сием Риап. Это конечно не самый экономичный способ туда добраться, но дней у нас мало, а планов громадьё, поэтому было решено сделать ставку на скорость и комфорт.
Смело отказываемся от услужливо предлагаемых такси. Быстро находим в огромном Суварнабхуме нужную кассу. Как я и ожидала, с билетами проблем нет, расстаемся с энным количеством зелёненьких, получаем заветные и бежим к выходу 1а. Долго бежим (будь неладен размер аэропорта). На бегу успеваю сделать пару кадров в дьюти фри.

Снова взлет, на борту, судя по лицам, одни фаранги (так называют европейцев азиаты) час полета, и теперь мы наблюдаем уже просторы Камбоджи точнее, кажущегося безграничным как море, озера Тонле Сап.

Аэропорт Сием Риапа больше смахивал на «домик в деревне» ну да им простительно, тепло ведь круглый год. Зато с визой всё серьезно . Для получения нужна фотография и 20 долларов и отпечатки пальцев. Ну да и мы не зря в инете просиживали. Фото?! Нате!, Отпечатки всех 10 пальцев рук?! Пожалуйте! За одно поучили таможенницу русскому языку, схватила бумажку накарябала русские слова камбоджийскими закорючками, забавно произнося вслух). В итоге виза на всю страничку в паспорте, не хуже шенгенской, без фото правда, зато стоимость проставлена, видать не доверяют они своим таможенникам).
Выходим последними. Меняем в обменнике 100 долларов на их риели, получаем их аж целых 380 тысяч, поменяли бы 250 долларов сразу бы стали миллионерами)
Такси у входа, 7 долларов до отеля, автомобиль, тук-туков нет.
Едем не долго. Отель. Нам предлагают приветственный прохладительный напиток, освежающие салфетки. Мелочь , а приятно. Без проблем заселяемся. Единственный нюанс, номер забронирован на 2 персоны, а нас трое. Тычем в условия размещения детей, до 12 лет на существующих кроватях бесплатно, соглашается, но говорит что за завтраки нужно доплатить по 8 долларов за 3 завтрака, итого 24, не спорим, оплатили, но судя по тому что ни чека ни квитанции нам не выписали, деньги видимо пошли мимо кассы). Спрашивает, вам одну большую кровать или 2 маленьких, говорим одну большую….. ок! Ключики в руках, в поисках бассейна, по настоянию дочери, заглядываем во двор. Есть! Довольно большой и на первый взгляд довольно чистый и даже с джакузи.

В холле миловидная девушка, выстукивает на причудливом инструменте медленную кхмерскую мелодию.

Вприпрыжку бежим в номер переодеваться. В номере 2! кровати) но довольно широкие. Переодеваемся. Звонит телефон. На смеси их тарабарско-английского извиняются… мол, кровати –то две оказалось, так вы как, бучу поднимать не будете?... неет… не будем, нам так даже лучше, на окее попрощались. И в бассейн! Да здравствует лето!

Купания конечно хорошо, но пора и пойти посмотреть, что же это за город- Сием Риап.
Поэтому сушимся, переодеваемся и выходим в теплое марево тропического вечера, который, как обычно это бывает в странах близких к экватору, быстро и внезапно опустился на город. Так и хочется написать, пустующий вечерний город, но это совсем не так, город кипел и бурлил, завидев нас, выходящих из отеля, тукеры призывно махали руками, предлагая свои услуги, торговцы всякими мелочами и передвижные кухни сновали взад и вперед, массажистки предлагали неземное удовольствие всего за 3 доллара , у ванн с рыбками, стоящими прямо на тротуарах, служащие заманивали на фиш массаж,

перейти проезжую часть тоже было не такой простой задачей из –за очень плотного трафика на дорогах.

Немного прогулявшись, надышавшись выхлопными газами, и поняв что особо интересного в этой части города ничего нет, мы решили поехать кушать. В итернете кто-то советовал покушать в ресторане Мондеаль, дескать и наешься от души и национальные танцы Апсара посмотришь, и всё это за 12 долларов с человека. Ну мы люди доверчивые, поэтому легко игнорируем ближайший ресторан , договариваемся с тукером на 2 бакса

и устремляемся навстречу новым ощущениям. Тукер пытается нам обьяснить что Мондеаль это не хорошо апсара, хорошо апсара это ресторан который прямо перед нами, и даже свернул к нему, но мы были непреклонны. И он смирился, Мондеаль так Мондеаль. Судя по окружающей темноте, и я бы сказала некоторой трущёбности проезжаемых улиц, мы начинаем осознавать что пробовать Камбоджу на зуб мы будем действительно не в самом лучшем месте. Ну да поздно, выбор сделан. На входе нас встречают мужеподобные красотки, с тонной грима на уставших лицах.

Нам показывают столик, заказываем напитки и идем смотреть чего дают) Выбор предлагаемых блюд поверг в некоторое уныние. Большинство пахло так, что мой рот никогда не откроется навстречу ложке с этой гадостью. Некоторые было откровенно страшно пробовать. Например вот это, непонятно из чьих глаз оно состоит.

Мы конечно не удержались и попробовали сие блюдо. Вкусовые ощущения не добавили понимания из чего оно, но было не противно. Никак, не сладко, не горько, не солено, практически безвкусно. Ну да ладно, шведский стол тем и хорош, что уж совсем голодным не уйдешь точно, так что кое- как но мы всё же прогнали чувство голода. Набрали фруктов и тут началось действо.

Апса́ры (санскр. अप्सरस्, apsaras IAST, «многоводные») — полубогини в индуистской мифологии, духи облаков или воды (ср. с нимфами в греческой мифологии). Изображались в виде прекрасных женщин, одетых в богатые одежды и носящих драгоценности. В ведической мифологии являлись жёнами и возлюбленными гандхарв. При переходе в индуистскую мифологию приобрели функции небесных танцовщиц и куртизанок. Также, по преданиям, апсары ублажают павших героев в раю Индры.

Происхождение апсар в разных источниках описывается различно. В «Рамаяне» упоминается, что апсары возникли при пахтании океана богами и асурами, ни те, ни другие не захотели брать их в жёны, и они стали принадлежать всем.

Танец апсар, очень медленный и завораживающий, жаль только танцовщицы имели вид довольно отстраненный, да и мы видимо от усталости не смогли ощутить всю торжественность момента. Всё- таки дорога длиной почти в сутки, выматывает. Поэтому посмотрев немного минут и сделав несколько кадров, мы рассчитались и побрели к отелю. Ещё по дороге к Мондиалю мы поняли что 2 доллара было слишком щедро для такого пути, ну да незнающий платит дважды). Обратный путь проделываем пешком. Идти приходится в основном по дороге, т.к тротуары были использованы совсем под другие цели.

На них стояли мопеды и автомобили, на них торговали и играли дети, на них сидели и лежали, в общем тротуар был для чего угодно, только не для прогулок) И нас это совсем не раздражало, мы шли и впитывали жизнь другого народа, с интересом заглядывая куда только можно. Вот, не смотря на позднее время, портниха за работой.

У этих хохотушек мы купили свеженький кокос.

Потом забрели на ночной рынок, соблазнительно манивший разнообразием тропических фруктов. Как же я по ним скучала у себя дома.

Прикупив в подарок подружкам несколько шарфиков якобы из чистейшего камбоджийского шелка, мы отправились спать. Завтра нас ждут храмы прославленного Анкгора.